ВНИМАНИЕ!!!Уважаемые пользователи портала самозаписи! С 01.02.2017 года введена самозапись из личного кабинета пациента

Дата: 
13.12.2017

Обязательной для нового функционала является регистрация на портале Госуслуг. Просим Вас пройти все необходимые процедуры регистрации заранее!

Электронная система самозаписи на прием к врачу с использованием сети Интернет реализована в Липецкой области в рамках известного проекта «Электронная регистратура» в 2009 году. Простота и доступность системы самозаписи получили высокую оценку со стороны жителей области. Всего с момента запуска «Электронной регистратуры» с использованием системы самозаписи записались к врачам 2,1 млн. пациентов.

С использованием системы доступна самозапись к врачам на первичный прием. Запись на повторный прием и к узким специалистам осуществляется в медицинских организациях непосредственно врачами в ходе первичного приема или в регистратуре.

Перечень врачей, доступных для самозаписи, определяется порядком ведения информационной системы «Запись на прием к врачу в электронном виде», утвержденным Минздравом России. Данный перечень включает в себя врача-терапевта, врача-педиатра, врача общей практики, врача-стоматолога, врача акушера-гинеколога. Дополнительно разрешены для самозаписи врач аллерголог-иммунолог, врач-дерматовенеролог, врач-инфекционист, врач-окулист, врач-отоларинголог, врач-рентгенолог.

Дальнейшее расширение списка врачебных специальностей для самозаписи противоречит содержанию приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», в соответствии с которыми направление к узким специалистам выдается врачом, оказывающим  первичную медико-санитарную помощь.

К 2016 году сложившаяся система электронной самозаписи утратила свою эффективность и перестала отвечать потребностям пациентов. Ее достоинства, основанные на простоте, в то же время явились и ее недостатками. Реализованный в системе алгоритм самозаписи с использованием данных страхового полиса, выданного на территории региона, не позволяет записаться на прием к врачу иногородним жителям, а также гражданам, не имеющим полиса по объективным причинам. Несовершенная система защиты делает невозможным внедрение дополнительных сервисов, связанных с хранением персональных данных, в том числе так называемых «личных кабинетов пациентов». В связи с создавшейся ситуацией Минздравом России было поручено обеспечить глубокую модернизацию действующей системы электронной самозаписи с целью повышения ее удобства, информативности и защищенности.

Для идентификации пользователей предусматривается использование единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), выполняющей функции своего рода ключа, открывающего доступ к разнообразным информационным ресурсам в сфере здравоохранения, в том числе и к «личному кабинету пациента».

Разработанный в Липецкой области «личный кабинет пациента», включающий в себя доработанную систему самозаписи, уже сейчас позволяет ознакомиться с результатами пройденной диспансеризации, узнать о прикреплении к врачу, беременным получить информацию из обменной карты. В дальнейшем функциональность данного информационного ресурса кратно возрастет.

В настоящее время на нашем Информационном портале для использования «личного кабинета пациента» достаточно так называемой «первичной» процедуры регистрации в ЕСИА. Данная процедура выполняется по следующему алгоритму:

Регистрация на сайте Госуслуг (gosuslugi.ru). Регистрация проходит точно так же, как и на прочих популярных ресурсах: пользователь вводит свое имя и контактные данные и получает подтверждение о регистрации на телефон или электронную почту. После первого этапа становится доступен «личный кабинет» на сайте Госуслуг. В нем необходимо ввести данные паспорта (для детей - данные свидетельства о рождении), полиса ОМС, СНИЛС, и пройти подтверждение подлинности. Проверка полностью автоматическая и дополнительных действий от пользователя портала Госуслуг не требует. Подчеркнем, что для успешного прохождения проверки подлинности, данные необходимо вводить в точности так, как они написаны в документах.

Кабинеты, помогающие пациентам пройти регистрацию, имеются во всех поликлиниках области.